Раиса (tais2016) wrote,
Раиса
tais2016

Вокруг Нуратинских гор.

Мой ЖеЖешный друг рассказывает о моих родных местах.
Сердце дрогнуло от воспоминаний. Спасибо!
Оригинал взят у mr_shor в Вокруг Нуратинских гор.
Наша поездка вокруг Нуратинских гор состоялось в начале осени прошлого года, но написать о ней я смог только сейчас. Итак начнем:

На календаре был сентябрь, стояла жаркая и сухая погода. Как только мы въехали в Фаришский район, Джизакской области ландшафт местности резко поменялся и стал напоминать сюжет из космической одиссеи. Голые и скалистые горы вдали и выжженная солнцем земля.
Наш путь лежал к селению Маджрум, на 320 км мы съехали с трассы R 36, асфальт резко сменился на щебенку.
Само селение расположено по берегам сая и находится глубоко в ущелье. Несмотря на окружающую каменистую пустыню, селение очень зеленое и живописное. Почти каждый дом окружен тенистым и большим садом.  Проехав селение насквозь мы въехали на территорию Нуратинского заповедника. Не долгая беседка с местными егерями, оставив машину мы направились вверх по течению сая. Широкая набитая тропа вывела нас к ореховой роще, а потом к местной легенде, могучему дереву Биоте Маджрумской.
С этим деревом связано огромное количество легенд и оно как магнит притягивает паломников.  Но особой популярностью оно пользуется у женщин,  считается что если женщина которая не может зачать ребенка,  проползет под могучими ветвями и повяжет затем лоскут то непременно произойдет чудо.
Экспериментировать мы не стали, да и женщин среди нас не было. Размеры этого исполина поражают, только диаметр ствола достигает 24 метров.
Диаметр этой ветки достигает 12 метров и на ней свободно могут разместиться до 5 человек. Обойдя дерево мы вышли на хорошо набитую тропу, поднявшись чуть выше мы увидели огромное количество фундаментов зданий.
Многие из которых были состояли из рванного и плиточного кирпича. Я решил подняться повыше и на соседнем склоне обнаружил еще около 60 развалин
Красивый контракт выжженных Нуратинских гор с рукотворного оазиса Маджрум сая.
Фундамент разрушенной еще в Советское время мечети.
Где-то там за хребтом находится озеро Фазельман, которые мы обязательно посетим этой весной. Время на часах показало 15.00 и это означало что нам нужно покидать эти интересные места. Нуратинский хребет заслуживает отдельного, более детального посещения и хотя тут не заоблачных вершин эта горная цепь изобилует различными ущельями и гротами, которые стоит посетить и изучить. Небольшая задержка в селении, покупка топлива и мы снова выезжаем на R36. И снова монотонная дорога, со скудными пейзажами. Через  два часа вдали показалась кромка разливов Западного Айдара.
Перед развилкой, где старая дорога затоплена, на самом краю стоял автобус с туристами.  Их было около 40 человек и большинство из них преклонного возраста.
Наш путь лежал в глубь разлива, стараясь как можно дальше держаться от кромки воды. Визуально твердая почва представляет собой тонкий слой такыра и глубокую и вязкую глину снизу. Прижавшись максимально вправо мы объехали опасные участки и встали на песчаной косе разделенной с двух сторон водами разливов.
Вечерело, быстро разбив лагерь мы успели на предзакатную фотосессию. Место оказалось очень удачным. Можно было наблюдать закат и восход с очень удобной точки съемки. Вокруг нас кружили различные виды птиц, которые летели на ночевку в близлежащие камыши. Прекрасное место для фотографа и бердвочера. Среди нас были такие и такие. Пока один снимал восход  и закат, а второй без устали бегал за птицами.
Подъем был назначен на 6 утра, но и зато того что ночь была очень прохладная, все встали гораздо раньше.  Завтрак с видом на Айдар, сборы. И вот мы снова на трассе и едем в сторону города Нурата.